среда, 26 июня 2013 г.

Сами с усами! Издание настольной игры своими силами

Однажды Васисуалий Лоханкин придумал настольную игру "Бобер".  Он завернул ее в рогожу и понес на почту.  Когда пришел ответ из издательства "Миклухо-Маклай", Васисуалий сел на лавку и заплакал.  "Ваша игра не содержит современных игровых механик" - белел в углу квартиры обрывок в сердцах разорванного письма.




Однако Васисуалий был не из тех людей, кто победе предпочитает поражение.  

Он решил издать игру своими силами и погрузился в расчеты.  Элементы для игры, в особенности петли Мебиуса и мраморные шарики, оказались очень дороги.  Васисуалий подсчитал, что для того чтобы издать "Бобра" ему понадобится работать корреспондентом в газете Красный Колоколамск 12453 года. Тогда Васисуалий стал упрощать игру для того, чтобы снизить себестоимость ее производства.  

Через три недели игра была готова.  Конечно, это уже был совсем не "Бобер".  Теперь игра называлась "Кирпич" и состояла из обычного кирпича, упакованного в газету Красный Колоколамск.  Себестоимость игры "Кирпич" была 0 руб., потому что все элементы для производства игры можно было найти прямо за домом Васисуалия, на помойке старого кирпичного завода.  

C тех пор игра Васисуалия Лоханкина переведена на несколько иностранных языков, она выдержала десяток переизданий и известна каждому ребенку в нашей стране.  


*****

Часть 1.  Зачем?


Уважаемые настольщики, категорические приветствия от Геменота!  Почти все мы, homo ludens, обожаем придумывать настольные игры.  Но вот с изданием все сложнее.  Что ж, попробую поделиться своим опытом, расскажу, как можно самому издать свою настольную игру и сколько это стоит.

Скажу сразу, если вы хотите создать большую компанию с секретаршами, сидеть в самом центре корпоративной паутины и считать, считать, считать прибыль, то забудьте про настолки.  Откройте лучше автомойку или бензоколонку - будет надежнее.

Романтический дух настольщика, коробки с вашим именем, пахнущие типографской краской, азарт игроков, которые рубятся в твою игрушку, когда ты проходишь мимо по торговому центру - вот ради чего стоит все это затевать.

Дело в том, что основную прибыль с продажи игры получает совсем не издатель, а чудесный продавец, розничный магазин.  Его прибыль: 100-150%, а издатель получает только то, что осталось :-)


Часть 2.  Сколько?



Думаю, не нужно объяснять, что нет верхнего предела стоимости настольной игры.  Вот яркий тому пример:



С дорогими играми все понятно, а можно ли издать игру за каких-нибудь 40.000 рублей?  Думаю, вполне.  При тираже 1000 штук, себестоимость одной игры будет 40 рублей.    Что ж это за игра такая, спросите вы?  Ну вот, к примеру:



Коробка же тут сделана очень просто, из мягкого картона.  В принципе, коробка - один из самых серьезных камней преткновения в игрострое.  У нормальной игры коробка должна быть клееная, формата крышка-дно, плотная, красивая и вкусно пахнущая.  Не нужно на этом экономить, выпуская коробки в виде слайдеров-пеналов.  И уж тем более не нужно опускаться до гофрокартона - это годится только для упаковки сарделек.

Конечно, как коробочка, так и ее содержимое вызывают некоторые сомнения.  Однако, я считаю, что эта игра в стоит в производстве не больше 40 рублей за экземпляр.  Таким образом, тираж в 1000 штук стоит 40.000 рублей.  У кого есть 40.000 на производство собственной игры, поднимите руки?


Часть 3.  Как?



А где найти типографию, - спросите вы?  Типографий на Руси сто тысяч штук, и почти все из них с разной степенью косорукости умеют делать карты, памятки, фишки и прочие, столь необходимые для игр элементы.

Значительно сложнее обстоит дело с игровыми полями и коробками для игр - их умеют делать далеко не все.  Но как говорится, "кто ищет тот всегда найдет"!    А если хотите реальное качество, то обратитесь в Ludo Fact - эти ребята уже лет 40 делают игры для всей Европы и поэтому за качество отвечают.  Но будьте готовы к тому, что после производства игр в Европе и доставку в Россию это обойдется вам в 2 раза дороже.

Заключение


Думаю, из того что я написал, каждый сам сделает свои выводы. Конечно, есть еще какие-то вопросы, которые я не затронул в этой заметке (например, как делать сертификаты и получать ГОСТ-ы, как потом продавать игру и так далее).  Но это уже для следующей статьи.  А из этой я делаю только один вывод - почти каждый может издать свою игру, ту которую сам придумал и хотел бы увидеть на полках магазинов!

Творите и не унывайте!

Комментариев нет:

Отправить комментарий